Версия для печати

Гость, или на некоторые звонки иногда лучше не отвечать


2758Мэтью Паркхилл — будущий режиссер интригующего триллера — в юности не помышлял о кино. После окончания исторического факультета Кембриджского университета в течение четырех лет он отдавал свои силы педагогической деятельности, в том числе и в летнем лагере для умственно отсталых. Но потом в его судьбе случился Париж. Французская столица действует на молодых людей очень вдохновляюще – Мэтью начал писать романы.

Кинокомпании заметили первый же литературный опыт и предложили написать сценарий. Он был прекрасно принят, что, собственно, и предопределило его дальнейшую судьбу. Путь в большое кино для него оказался открыт. Затем последовали не только сценарии, но «пробы пера» в роли режиссера. Сначала были рекламные ролики, короткометражки, снятые по его сценариям. Потом пришла пора большого кино. Фильм «Гость» — одна из лучших его работ и одна из очень немногих, снятых по чужому сценарию, вышедшему из под пера Серхио Каши. Он показался Паркхиллу тонким и интеллигентным, так как само по себе вплетение в сюжетную канву убийств, совершаемых направо и налево, его не интересовало. Фильм не становится страшнее от того, что в нем рекою льется кровь. Главное – атмосфера. Об этом говорил еще Роман Полански, который всегда был великим мастером нагнетания ужаса. Достаточно вспомнить его культовую картину «Ребенок Розмари». Камера может показывать обычную белую стену, но достаточно правильного звукоряда для того, чтобы у зрителя волосы шевелились на голове от ужаса. Воображение все дорисует. Звук шагов, скрип открывающейся двери, телефонный звонок, пронзающий тишину.

С резкого звука, исходящего из старого, видавшего виды телефонного аппарата, все и начинается. Минувшее заявляет о себе неожиданно и пугающе. «Гость» (http://www.ivi.ru/watch/100402) — это и материализующиеся призраки из прошлого, и деспот-муж, который не может оставить героиню в покое и после тягостного развода, и голос безжалостной маньячки, разрушающей ее надежды на нормальную жизнь. Это и жуткие находки – отрезанный палец, найденный в земле по подсказке мучительницы, трупы, обнаруживаемые за кирпичной кладкой. Ужасные открытия могут подстерегать на каждом шагу и убить тебя, если не успеешь распознать их вовремя. Фильм «Гость» — он и о выборе. Остаешься ли ты до конца своих дней жертвой, или возможен совсем иной исход?

Замурованные в стене трупы подобны скелетам в шкафу, которые имеются у каждого из героев детективного триллера «Девушка у озера» (http://www.ivi.ru/watch/102349).  Отправляясь на поиски маленькой девочки, можно наткнуться на жуткую находку. Под подозрением окажутся все и даже самые близкие для убитой девушки Анны люди. И сам фильм, и его литературный первоисточник — роман Карин Фосум «Не оглядывайся» — не только о преступлении, но и о скрытой боли, живущей в душе у каждого и заставляющей лгать, ненавидеть или лишать кого-то жизни. Посвятив малую толику времени «Девушке у озера», можно сделать для себя немало открытий и, может быть, даже понять, нет ли предпосылок для трагедии в вашей собственной семье.  И пока не поздно удастся повернуть время вспять, не допустив невозвратного.

Оба фильма имели весьма скромный по нынешним временам бюджет – порядка 2 млн долларов, что, впрочем, не отражается на их качестве. Зрителям, привыкшим к невероятной компьютерной графике и спецэффектам, придется слегка отдохнуть от них и насладиться пронзительными и психологически цепляющими сюжетами. Ведь они способны увлечь ничуть не меньше, чем роботы, люди-мыши, они же пауки и вампиры вместе взятые.

Дата публикации: Декабрь 5, 2014г.




Ваш отзыв

Яндекс.Метрика